понедельник, октября 26, 2009

Мы-таки сходили в Музей Глинки, но по закону Мёрфи аккумуляторы у фотоаппарата сели на самом интересном месте.

Целиком

среда, октября 07, 2009

Кодировки

Я как-то переписывалась с одноклассником. Но в то время не знала про кодировки. И одно его письмо пришло в неправильной кодировке. А я решила, что это зашифрованное письмо. Ну, за вечер я разобралась и ответила ему в том шифре. Он, естесственно, не смог прочитать.
Было увлекательно расшифровывать. Потом, когда Фраерман нам читал про устойчивое шифрование, я усовершенствовала шифр так, что без закрытого ключа хрен разгадаешь.
Дальше дело не пошло, так как на другой стороне отказывались расшифровывать и поддерживать интерес к шифрам.

Предназначение

Встречает студент Бога. Спрашивает:
— Какое мое предназначение?
— Ну, вот вчера к вам приходила практикантка. Помнишь?
— Да.
— И вы вместе пошли обедать.
— Да.
— И она во время обеда попросила подать ей солонку.
— Помню.
— Ну вот...

вторник, октября 06, 2009

Загранпаспорт для скрипки и смычка

Сходила сегодня в музей Глинки, делала паспорт для скрипки. Для того, чтобы попасть на прием к принимающему документы (Рябова Ирина Вячеславовна), надо позвонить в музей и договориться на определенный день и время (прием по записи). Необходимо при себе иметь инструмент, по две копии гражданского и заграничного паспортов, 1500 рублей для оплаты экспертизы и фотографий.
Вначале мне дали заполнить два заявления для заграничного и гражданского паспорта. Потом отправили фотографироваться. По дороге И.В. рассказала смешную историю:
«Один виолончелист, узнав, что нужна фотография инструмента, сфотографировался в обнимку с виолончелью на Красной площади, на фоне был Храм Василия Блаженного. Долго я эту фотографию хранила у себя.»
После фотостудии необходимо обмерить инструмент. Я представляла человека, который занимается обмериванием, неиграющим на скрипке, а знающий только алгоритм обмерки. Все оказалось не так. Когда я зашла в комнату, похожую на каморку, мужчина, одетый в костюм, сидел за столом и читал ноты. Поняв причину моего визита, он отложил их в сторону и принялся обмерять. В процессе разговора узнал, что я - любитель, и предложил играть в оркестре. Спросил, что я играла в качестве крупной формы на выпускном (Вивальди, ля минор), обсудили Акколаи. Ляпин поинтересовался, хороша ли скрипка, и немного поиграл на ней. Из вежливости сказал, что скрипка неплохая, что чешские фабрики делают красивые формы, но плохо настраивают деки, в итоге скрипки либо не звучат, либо звучат громко.
Через 10 дней надо будет опять придти за очередной бумажкой.

На втором и третьем этажах находится музей. На втором - инструменты, на третьем - портреты композиторов, старинные книги и ноты. Инструменты очень красивые: гусли, домбры, флейты, барабаны. Иногда по виду было тяжело определить, издает ли вещь музыкальные звуки. Несколько раз пожалела, что такого музея не было в моем городе, потому что когда мы проходили инструменты и их звучание на уроках музыкальной литературы, нам буквально на пальцах показывали, как они выглядели. Зато мы слушали на пластинках, какие они издают звуки, поэтому сейчас я без особых проблем могу определить, какие инструменты играют в музыкальном произведении.

Хардингфеле, норвежская скрипка с 4 игровыми и 4 резонирующими струнами.